Наши преподаватели. Лариса Скрипко: «Стараюсь, чтобы студенты на моих занятиях делали «открытия»

 

 

Молодой, творческий и амбициозный. Под такое описание педагога подпадает Лариса Скрипко – преподаватель английского языка в школе EnglishPapa из Полоцка. Мы узнали у Ларисы о тонкостях ее любимой профессии, методах преподавания, хобби и не только…

– Лариса, чем занятия у вас отличаются от занятий у других преподавателей?

– На своих занятиях в большей степени применяю коммуникативный подход – овладение иностранным языком через общение. Стремлюсь создать непринуждённую дружескую обстановку, которая способствует раскрепощению студентов и задаёт позитивный тон на весь период обучения. Стараюсь создавать ситуации успеха, где студент анализирует языковые явления и сам делает “открытия”, будь то значение слова или грамматическая форма. Изучая новую информацию важно её персонализировать, т.е. сделать значимой для себя, применительно к своей жизни. Именно этому учу своих студентов.

– Сейчас есть много способов учить язык самостоятельно (интернет, фильмы, скайп общение)? Какова роль учителя?

– Всё это – возможности для практики всех языковых навыков: чтения, восприятия речи на слух, говорения, письма. Нужно понимать, что в современном мире учитель не столько источник знаний, сколько помощник, проводник, организатор, консультант… На начальном этапе учитель знакомит с особенностями языка, формирует необходимые навыки, далее направляет, поясняет, контролирует, оценивает. Другими словами, учитель помогает не запутаться в огромном количестве информации, правильно её распределить и использовать для дальнейшего совершенствования в языке.

– Как начать говорить по-английски? Что мешает это делать?

– Для того, чтобы говорить на иностранном языке, нам нужна лексика, грамматика, речевые обороты, фонетика и ещё много составляющих. Всё это можно изучать и практиковать параллельно. С первого занятия, изучив несколько речевых оборотов, слов и пару грамматических конструкций, вполне можно и нужно пробовать говорить. Хочу заметить, что мотивация – это половина успеха. Если человек знает, для чего ему нужен иностранный язык, то он готов находить время и прикладывать усилия, чтобы достичь результата. Вторая половина – практика.

– Ваш идеальный результат в работе – какой? (Другими словами, какого уровня должен достигнуть слушатель, чтобы вы поняли, что учили его не зря).

– По моему мнению, любой, даже небольшой прогресс, – это уже не зря. Изучение языка не заканчивается с окончанием курсов. Скорее наоборот, – здесь закладывается основа, формируются базовые навыки, моделируются основные ситуации общения, задаётся определённое направление для дальнейшего совершенствования. Если в рамках изученного студент может выстроить беседу или высказать своё мнение – это вполне достойный результат.

– Ваши хобби?

– В первую очередь, это всё, что связано с английским языком: фильмы, музыка, новости, общение, книги. Также стараюсь, по возможности, путешествовать по стране и за её пределами. Занимаюсь спортом.

– У вас есть мечта? Чем Вы гордитесь в жизни?

– Их много. Что касается профессии, стремлюсь, чтобы моя работа приносила максимальную пользу студентам в овладении английским языком и помогала в достижении успехов. Горжусь тем, что не стою на месте, постоянно профессионально совершенствуюсь. За плечами магистратура, аспирантура, сейчас прохожу обучение на онлайн-курсах в рамках американской дистанционной программы для преподавателей английского языка. Это прекрасная возможность для профессионального развития и обмена опытом с преподавателями со всего мира.

– Что бы вы сказали потенциальным студентам, которые хотят, но, возможно, боятся идти на курсы?

– Если Вы решили изучать английский язык, – дерзайте! Это прекрасная возможность для развития Ваших способностей, а также новое увлекательное хобби. Даже если Вы не достигнете идеального результата, Вы получите определённые знания и навыки общения на английском языке, которые будут полезны в различных ситуациях.